Голосование

Выбираем :)

Иероним Босх
Питер Брейгель
*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Арт-Дуэль
« Ответ #105 : 02 Март, 2015, 22:44 »
А я опять зайду по художникам, надеюсь вы соскучились, сегодня Иероним Босх & Питер Брейгель, потому что даёшь искусство в массы и вообще настроение в последние месяцы какое-то апокалиптическое.
P.s. зайцы, я скучала.

Иероним Босх

Цитировать
Наследие Иеронимуса Босха Ван Акена, нидерландского художника рубежа XV-XVI веков - уникальное явление в истории европейского и мирового искусства. Оно не укладывается ни в рамки общей европейской традиции, ни в русло развития ранней нидерландской школы живописи. В отличие от других нидерландских мастеров - Робера Кампена, Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена - Иероним Босх был сосредоточен на изображении не праведников и Рая - Небесного Иерусалима, а грешных обитателей земли. Некоторые его произведения («Воз сена», «Сад земных наслаждений», «Семь смертных грехов», «Искушение Св. Антония» и ряд других) не имеют аналогов ни в современном ему искусстве, ни в искусстве предшествующего времени.
Цитировать
Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты.
Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали́. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху. По мнению Френгера, Босх был членом Братства Свободного Духа, называемых также адамитами, — еретической секты, возникшей в XIII веке, но бурно развившейся по всей Европе несколькими столетиями позже, однако большинством учёных эта гипотеза отвергается, так как нет никаких данных, подтверждающих существование секты в Нидерландах при жизни Босха.



Питер Брейгель

Цитировать
Пи́тер Бре́йгель Старший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude, ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также с прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).
Цитировать
Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по духу лиц не знал друзей. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.
Cвою творческую деятельность Брейгель начал как график. Жил в Антверпене, Брейгель учился здесь у Питера Кука ван Алста, затем создавал рисунки для издателя гравюр Иеронимуса Кока. В 1551-1552 годах молодой художник совершил путешествие в Италию, после чего жил в Антверпене, затем в Брюсселе.
Цитировать
В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название — «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп».




30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Shining Ray

  • Старейшина
  • *
  • 1692
  • Пол: Женский
  • Я ваш новый друг. Смиритесь.
Re: Арт-Дуэль
« Ответ #106 : 02 Март, 2015, 23:23 »
Обожаю Босха. Поэтому голосую за него.
Характер очень скверный. Не женат.
..Твои мечты - это законно положенные тебе цели..

..Ты - это то, что ты слушаешь..

*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Арт-Дуэль
« Ответ #107 : 02 Март, 2015, 23:35 »
Обожаю Босха. Поэтому голосую за него.

Мне оба художника очень нравятся, брейгелевские слепые меня потрясают, но Босха люблю больше за его мистику, он одновременно пугает и притягивает.
30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Crimson Kiss

  • RADICAL TEENAGER
  • Легенда форума
  • Старейшина
  • *
  • 4989
  • Пол: Женский
  • LOVE NEVER DIES
    • annet.mars
    • Anette_Black
    • the_AnnAnomaly
Re: Арт-Дуэль
« Ответ #108 : 03 Март, 2015, 11:33 »
Нравятся оба в равной степени примерно, просто очень... по-разному. В технике, пожалуй, полотна Босха притягивают сильнее....
но конкретно The Tower of Babel Брейгеля для меня значит лично очень много ассоциативно, поэтому, подумав, выбираю его.
RADICAL TEENAGER