*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Дизайн: наследие и современность
« : 28 Декабрь, 2011, 21:37 »
Ну, «раз уж пошла такая пьянка», давайте обсуждать в этой теме всё, что связано с дизайном, от классики до современности. Делимся друг с другом концептуальным искусством, интересной информацией, составляем и обсуждаем подборки культовых и неизвестных дизайнеров, от графики, до дизайна костюма, обсуждаем любимые арт-журналы, всякие гаджеты или просто интересные сетевые находки, в общем, делимся креативом.  >:D

Начну со своей подборкой по типографике:

     
       
       
     

30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #1 : 10 Февраль, 2012, 15:52 »
Ох, не ожидала я, что тема замрёт.  :-X  *Я так понимаю эксперимент провалился? :P*
И всё же рискну издать последние всхлипы утопающего.  *я тут похоже опять сама с собой говорю >:D*

Итак, моя подборка на интереснейший этап в развитии русского искусства оформления или же попросту дизайна – Супрематизм 20 века, перешедший с полотен таких известных русских художников-авангардистов и основоположников супрематизма, как Казимир Северинович Малевич, Илья Григорьевич Чашник, Николай Михайлович Суетин,  Лазарь Маркович Лисицкий известного миру под псевдонимом Эль Лисицкий, в более широкую и «народную» плоскость плакатного и книжного оформления. Собственно заслуги этих художников-оформителей (а ведь не стоит забывать, что художники 20 века, работавшие в графике по большей части были «многостаночники») трудно переоценить, так как они дали начало новому обширному направлению в дизайне как 20 века, так и в дизайне постмодернизма, то есть, говоря простым языком нашего с вами времени, охватив как искусство оформления в общем, так и классическое искусство, и фотографику в частности. Собственно вкратце это, пожалуй, и всё. Грузить вас огромным количеством информации не буду *так как, судя по всему, пишу я ну ооочень нудно ;D*


Супрематизм К.С. Малевича:

Малевич создаёт динамику на картинах с помощью примитивных форм и ярких насыщенных цветов. Он умело создает перспективу с помощью сужающихся форм и использования в разных участках картины форм разного размера, с убыванием в сторону «горизонта» картины.
Белый фон картины создает ту среду, в которой удобно передавать движение, так как четкие геометрические детали как бы повисают в воздухе, что уже придает им известную динамику. Игра с цветовыми пятнами, а также использование ассоциаций, которые могут возникнуть у зрителя, дает нужный эффект движения предметов в воздухе. (с)


"Динамический супрематизм №57."


"Динамический супрематизм №58."



Супрематизм в работах И.Г. Чашника:


1921 г.


«Седьмое измерение».


«Супрематическая фигура в горизонтальном движении».

Супрематизм в работах Н.М. Суетина:




1922-1923 гг.






Чашник Илья и Суетин Николай. 1925 год. Обложка журнала.

Супрематизм в работах Л.М.  Лисицкого:



Супрематизм в плакате 20 века: 


30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Reviving Phoenix

  • Легенда форума
  • Старейшина
  • *
  • 1085
  • Музыка- материя эмоций (с)MB
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #2 : 11 Февраль, 2012, 20:45 »
Цитировать
Ох, не ожидала я, что тема замрёт.    *Я так понимаю эксперимент провалился? *
Видимо, разбирающихся в данном вопросе на форуме маловато
Цитировать
И всё же рискну издать последние всхлипы утопающего
Оля, издавай! И не всхлипы, а кричи громко, чтобы многие услышали!!!
Повторюсь, просвещай массы! Люди, порой, сами не знают чего хотят. Так заинтересуешь людей, они и потянутся к знаниям)))

Подборка типографики интересна.
Супрематизм не впечатлил. Не люблю "грязные" цвета, да и сплошная геометрия на картинах напоминает лишь школьные уроки. А "Супрематизм в плакате 20-го века", вообще,  вызывает лишь негативные эмоции.
И не знала, что подобные плакаты можно отнести к виду искусства
НЕ ВЕРЬ СЛОВАМ, НЕ ВИДЯ ГЛАЗ. Любая встреча может послужить дверью к вечному (с.) М.Каннингем

*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #3 : 12 Февраль, 2012, 18:15 »
Вместо шквала протестов >:D и искреннего удивления ;D, скажу только, что искусство субъективно, и восприятия каждого человека отличается от других, чем оно собственно и ценно ;), но всё же, по ряду причин позволю себя не согласится с таким резким заявлением. :P
Во-первых, супрематизм 20 века явление уникальное, которое стало базисом для целого течения в современном дизайна, без него сейчас наверное никуда, он так или иначе присутствует в огромном количестве работ. Супрематизм как таковой, это в первую очередь само воплощение композиционных-пятновых законов: «большое-среднее-малое», статика/динамика, доминирование/подчинение и так далее, сейчас супрематизм так же является неотъемлемой частью учебной программы вузов ведущих подготовку художников-оформителей в части пропедевтического курса. Супрематизм это композиция как таковая, и именно он в чистом виде  даёт человеку самоё доступное и скорое понимания композиционных принципов построения и законов. *я честно тут не собираюсь умничать и стоять с указкой, просто хотела бы как можно чётче донести свою мысль, этим самым обосновывая и поясняя зачем вообще я выкладывала предыдущий пост, не от балды, а как всё таки  один ключевых аспектов темы.*  :);) :-X Хотя мне в принципе понятно, почему это направление вызывает восторг, и не всем оно может быть понятно, но при плавильной подаче это может выглядеть очень красиво и очень эффектно.  >:D
Что касается «грязного цвета», тут я смолчу, это дело ещё куда более субъективное, хотя лично мне приятнее называть это «ломаным колоритом». ;)
Да, кстати, супрематизм чаще тяготеет как раз таки к открытым цветам.
Ну а на счёт плакатов, то тут да, вообще далеко не всем советские плакаты нравятся, но я уверяю, что если покопаться и рассмотреть эту тему внимательнее (а я выложила совсем незначительное количество примеров этого направления), можно найти много совершенно потрясающих вещей.  ;)
И ещё, замечу, что супрематизм ярко проявил себя не только в отечественном дизайне, но и в зарубежном.
Да, и в следующий раз постараюсь подобрать что-нибудь более красочное и интересное.  ;)
30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Designer Fake

  • Легенда форума
  • Старейшина
  • *
  • 2188
  • Пол: Женский
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #4 : 12 Февраль, 2012, 22:38 »
не очень люблю я эти треугольнички-квадратики-кружки, все же композиция должна нести хоть что-то за собой. Лисицкий интересен. А вот Малевич.. не нравится мне

*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #5 : 12 Февраль, 2012, 22:44 »
не очень люблю я эти треугольнички-квадратики-кружки, все же композиция должна нести хоть что-то за собой. Лисицкий интересен. А вот Малевич.. не нравится мне

А я Малевича безумно люблю, он у меня в голове как-то совместно с Лисицким идёт. *не сказала бы я, что Малевич в себе ничего не несёт, нееет*  ;D  >:D ;D*

Лен, успели тебя уже треугольнички-квадратики-кружки замучить?  ;) ;D :P >:D
30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Designer Fake

  • Легенда форума
  • Старейшина
  • *
  • 2188
  • Пол: Женский
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #6 : 12 Февраль, 2012, 22:48 »
у нас была отвратительная преподавательница по живописи и композиции. поэтому как-то не люблю я это. мало она дала мне, практически ничего

*

Оффлайн Reviving Phoenix

  • Легенда форума
  • Старейшина
  • *
  • 1085
  • Музыка- материя эмоций (с)MB
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #7 : 15 Февраль, 2012, 15:47 »
Цитировать
скажу только, что искусство субъективно, и восприятия каждого человека отличается от других, чем оно собственно и ценно
Факт. "Автор пишет 50% книги, остальное дописывает читатель"(с.). Это можно отнести к любому искусству. Полагаю, для того чтобы понять картину или, хотя бы, чтобы она нравилась, надо чтобы у ходожника и зрителя совпадали "волны", подсознание... чтобы зритель мог увидеть на картине "что-то" свое. Либо оценить картину с профессиональной (относительно объективной) точки зрения.
Цитировать
Во-первых, супрематизм 20 века явление уникальное, которое стало базисом для целого течения в современном дизайна, без него сейчас наверное никуда, он так или иначе присутствует в огромном количестве работ.
Не спорю. Все новое- это хорошо забытое старое.
Цитировать
Супрематизм как таковой, это в первую очередь само воплощение композиционных-пятновых законов: «большое-среднее-малое», статика/динамика, доминирование/подчинение и так далее, сейчас супрематизм так же является неотъемлемой частью учебной программы вузов ведущих подготовку художников-оформителей в части пропедевтического курса. Супрематизм это композиция как таковая, и именно он в чистом виде  даёт человеку самоё доступное и скорое понимания композиционных принципов построения и законов.
Ты говоришь с профессиональной точки зрения (не исключая при этом и личную симпатию к супрематизму). Я же оценила его с точки зрения простого обывателя. На сегодняшний день я не общалась с художниками, не ходила в художку, словом, мои взаимоотношения с картинами на уровне "нравится- не нравится" плюс обрывочные знания.
Цитировать
*я честно тут не собираюсь умничать и стоять с указкой,
Это так и не воспринимается. Наоборот, интересно послушать разбирающегося человека, грамотно излагающего мысли.
Цитировать
если покопаться и рассмотреть эту тему внимательнее , можно найти много совершенно потрясающих вещей.
Убедилась на личном опыте, что в любом искусстве и в любом из жанров можно найти что-то "свое" даже если данный жанр в своей основе не привлекает.
Цитировать
в следующий раз постараюсь подобрать что-нибудь более красочное и интересное
Ждём-с)))
НЕ ВЕРЬ СЛОВАМ, НЕ ВИДЯ ГЛАЗ. Любая встреча может послужить дверью к вечному (с.) М.Каннингем

*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #8 : 15 Февраль, 2012, 18:40 »
В процессии поиска объектов вдохновения и хороших примеров для предстоящей работы наткнулась на шикарную типографику от Áron Jancsó, руки чешутся, как хочу поделиться, мне ну оооочень понравилось:


30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Ashwood

  • Администратор
  • Старейшина
  • *
  • 6637
  • Пол: Мужской
    • ashwood
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #9 : 21 Февраль, 2012, 15:34 »
Vremia goda_Лето Офигительная подборка типографики. Мне все всегда говорят, что работа со шрифтом -- моя слабая сторона :)
Что касается живописи — это отдельная тема  вообще :)
А вот такие вот наработки в современном дизайне можно отнести к супрематизму, как думаете? :)


*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #10 : 21 Февраль, 2012, 15:58 »
Ashwood , да, конечно, это твоё? ::)
У меня отец шрифт, полиграфию, типографику, проект: плакат и журнал преподаёт, и каждый день я как мантру слышу: "Кто владеет шрифтом, тот владеет миром".  >:D мне как раз нужно в скором времени такую работку по типографике сдать. Ищу вдохновения у "великих". >:D
30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Ashwood

  • Администратор
  • Старейшина
  • *
  • 6637
  • Пол: Мужской
    • ashwood
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #11 : 21 Февраль, 2012, 16:02 »
Ashwood , да, конечно, это твоё? ::)
У меня отец шрифт, полиграфию, типографику, проект: плакат и журнал преподаёт, и каждый день я как мантру слышу: "Кто владеет шрифтом, тот владеет миром".  >:D мне как раз нужно в скором времени такую работку по типографике сдать. Ищу вдохновения у "великих". >:D
Нет, не мое, к сожалению :) Я больше специализируюсь на информационном дизайне и проектировании интерфейсов ::)
Здорово, немного завидую тебе :) Меня подобному никто не учил, нам только преподавали основы сайтостроения и дизайна. Причем таким образом (это я уже сейчас понимаю) что лучше бы вообще не преподавали ;D

*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #12 : 21 Февраль, 2012, 16:07 »
Ashwood, в любом случае если будет желание - делись своим креативом. ;) С удовольствием заценю. >:D 30STMru не в счёт. ;D
30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015

*

Оффлайн Ashwood

  • Администратор
  • Старейшина
  • *
  • 6637
  • Пол: Мужской
    • ashwood
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #13 : 21 Февраль, 2012, 16:19 »
Ashwood, в любом случае если будет желание - делись своим креативом. ;) С удовольствием заценю. >:D 30STMru не в счёт. ;D
Очень хочется верить, что скоро поделюсь :) Правда, все же это будет на тему 30стм.ру ::)

*

Оффлайн Vremia goda_Лето

  • Модератор
  • Старейшина
  • *
  • 5680
  • Пол: Женский
  • say HEY-HO!
    • https://www.facebook.com/
    • http://www.lastfm.ru/user/VremiaGoda_Leto
    • https://twitter.com/_olgatomilina
    • http://vk.com/id5451931
Re: Дизайн: наследие и современность
« Ответ #14 : 05 Май, 2012, 23:08 »
ЗНАКОМЬТЕСЬ: SULKI & MIN

Сулки Чой и Мин Чой (Sulki & Min) родом из Сеула. Познакомились они в 2001 году в Йельском университете, где учились графдизайну и прочим изящным искусствам на MFA. С тех пор они вместе. На этом можно было бы закончить историю корейской пары. Но дело усложняется тем, что Сулки и Мин работают вместе – выполняют коммерческие заказы и трудятся над собственными проектами. Их небольшая, но креативная компания так и называется – Sulki & Min.


Биография Sulki & Min богата событиями: они участвовали в научно-исследовательском проекте по разработке айдентики для бельгийского города Лёвен, готовили публикации и рекламные материалы для академии Яна ван Эйка в Нидерландах, вместе с Тамарой Малетик (Tamara Maletic) и Дэном Михаэльсоном (Dan Michaelson) создали дизайн выставки «Добро пожаловать в базу данных интегрированного пространства» (Welcome to Fusedspace Database) в гаагском музее современной живописи Stroom Den Haag.

Первая персональная выставка Sulki & Min прошла в сеульской Gallery Factory в 2006 году, где пара получила премию в области искусств Художественного совета Кореи. С тех пор они участвовали в множестве солидных экспо-эвентах, а главное – получали приглашения к сотрудничеству от солидных клиентов. В частности, Sulki & Min разработали художественную концепцию дизайна BMW Guggenheim Lab.


Это передвижная лаборатория, которая в ближайшие годы посетит девять крупных городов мира. В рамках проекта интернациональные команды молодых специалистов по градостроительству, архитектуре, искусству, дизайну, наукам, технологии, образованию и развитию будут организовывать программы и публичные дискуссии, посвященные проблемам современного мегаполиса. Цель проекта — поиск новых идей, проведение исследований и экспериментов, которые в конечном итоге позволят выработать перспективные решения по улучшению жизни в городе.




(c) материал взят из статьи арт-журнала [КАК)
30STM 14.3.2010 10.12.2010 12.06.2013 22.03.2015
PLACEBO 20.09.2010 18.09.2012 04.07.2015
MUSE 22.05.2011 19.06.2015 21.06.2016
LINKIN PARK 23.06.2011
SUM41 25.07.2012
GARBAGE 07.11.2012 11.11.2015
KASABIAN 08.03.2012
HIM 12.06.2013
GREEN DAY 21.06.2013
INCUBUS 19.06.2015